За полгода спамеры пытались дозвониться кузбассовцу 9 тысяч раз

Вы здесь

Цифровая экосистема МТС с помощью антиспам-решения «Защитник» проанализировала количество и характер нежелательных звонков жителям Кемеровской области за шесть месяцев 2025 года. Количество заблокированных входящих от спамеров и мошенников в регионе за это время выросло на 8%.

Спамеры и телефонные мошенники были наиболее активны в отношении жителей Кузбасса в марте. В первый весенний месяц они чаще всего пытались связаться с жителями региона, предлагая финансовые услуги, проводя опросы и напоминая о долгах. Одному из абонентов региона с нежелательных номеров за полгода пытались дозвониться почти 9 тысяч раз. Это стало рекордом по количеству спам-звонков одному и тому же человеку.

«Защитник» анализирует входящие звонки с использованием технологий Big Data и базы данных нежелательных контактов, которая постоянно обновляется. Алгоритмы присваивают номерам категории спама, такие как «Юридические услуги», «Коллекторы», «Медицина и красота», «Возможный мошенник». Абонент может выбрать, от кого он не хочет получать звонки – в таком случае на них отвечает голосовой помощник. В среднем один такой перехваченный звонок кузбассовцам в первом полугодии длился 14 секунд. А длительность всех несостоявшихся разговоров в этот период составила 3,3 миллиона минут, или 6 лет и 3 месяца.

Если подозрительного номера ещё нет в базе данных, с согласия абонента к звонку подключается искусственный интеллект, обученный на многочисленных примерах реальных диалогов с мошенниками. Распознав в собеседнике возможного злоумышленника, «машина» подаёт абоненту голосовой сигнал, который на другом конце провода не услышат.

«Как показала практика, даже осведомленные о схемах обмана образованные люди, столкнувшись с мошенниками могут поддаться эмоциям, чего те и добиваются. На искусственный же интеллект социальная инженерия не действует: алгоритмы распознают подозрительную активность в первые секунды разговора. Так что, если злоумышленник всё же дозвонился до нашего абонента, что становится все менее вероятно благодаря совершенствованию антиспам-решений, он будет предупрежден о возможной опасности прямо во время разговора», – говорит директор МТС в Кемеровской области Руслан Бекиров.