Сибиряки предпочитают покупать лекарства про запас и без назначения врача

Вы здесь

Центр аналитики и исследований МТС AdTech провёл опрос среди россиян и выяснил, что большинство (96%) доверяет отечественным лекарственным препаратам и российским аналогам зарубежных лекарств. Каждый третий опрошенный готов рекомендовать российские препараты или российские аналоги зарубежных препаратов знакомым и близким.

В ходе опроса выяснилось, что 77% россиян покупают лекарственные препараты онлайн. При этом 56% из них предпочитает самовывоз из аптеки, и этот тренд растёт. Покупкой лекарственных препаратов через маркетплейсы пользуется 17% россиян. Чаще всего онлайн-заказами на маркетплейсах с самовывозом или доставкой пользуются в Центральном федеральном округе – 33% респондентов. На втором месте Приволжский федеральный округ – 20%, на третьем – Южный, 14%. В других федеральных округах доля респондентов, покупающих лекарства на маркетплейсах ниже: Северо-Западный – 10% Сибирский и Уральский по 9%, Северо-Кавказский – 3%, Дальневосточный – 1%. Средний чек из аптеки у 86% россиян не превышает 3 000 рублей в месяц. 

Жители Сибири и Кузбасса в частности чаще всего покупают лекарства при появлении симптомов какого-либо заболевания (32%). При это только 22% опрошенных приобретают фармпрепараты по назначению врача. Это соответствует общероссийской тенденции. 19% сибиряков регулярно пополняют домашнюю аптечку, 12% постоянно покупают лекарства от хронических заболеваний, 12% – принимают препараты курсами для профилактики.

«Изучение потребительского поведения в вопросах покупки лекарственных препаратов позволяет видеть тренды и, ориентируясь на них, выстраивать более точную коммуникацию с разными группами целевых аудиторий. Данные опроса показывают, что россияне доверяют российским препаратам и готовы их рекомендовать. Это говорит о том, что отечественным фармкомпаниям можно строить свои рекламные сообщения, в том числе, с акцентом на этот факт. С точки зрения использования технологий, мы видим растущий спрос на рекламные кампании, запущенные на данных Big Data, которые позволяют сегментировать целевые аудитории более точно: не только по социально-демографическим параметрам, но и по паттернам покупательского поведения», – отмечает коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.